Black key sketch, Opus № 10.7.9.3.

« O P U S  № 10.7.9.3. »

 

Вглядимся в ночь в прямоугольнике окна.
Что есть ночь: лишь мгла или обещание утра? Мгновение или вечность? Иллюзия потери цвета или пресыщение цветом? Пустота или весь потенциал красочного мира, лишь на первый взгляд поглощённого тьмой? Какой бы густой ни была мгла, однажды луч света непременно проложит себе путь.

Так что же такое мгла? Нулевая интенсивность света. Нулевой километр, откуда и отходят все пути. Для тех, кто ищет, кто не стоит на месте, для всех, кого зовёт дорога. Тропинки, тупики, объезды и дублёры. Развилки. Перекрёстки.
X и Y на плоскости.
Круги сомнений, спуски и подъёмы. Порой путь выглядит как прогулка по солнечным холмам, порой как опасное восхождение, порой как неуверенное шествие по канату над пропастью.

Бесконечна глубина чёрного. Здесь скрыт объём, динамика и многогранность. Ведь в сердце чёрного таятся все оттенки мира, вся палитра природы, окутанная покровом ночи. Мгла есть ключ к созданию образов, дверь в новую главу, подобно белому листу. Два цвета, чёрный и белый, такие непримиримые, такие далёкие, встречаясь, создают контраст. Рождаются стихи и проза, музыкальные партитуры. Чертежи. Шедевры. Два цвета вмещают целую вселенную человеческих мыслей и переживаний. Всё это путь сквозь мглу по направлению к свету.

Хождение по клавишам создаёт неповторимый мелодический и ритмический рисунок. Andante.

Полёт пальцев, едва касающихся клавиш. Здесь невесомость, нетерпение, здесь чувство опережает мысль. Prestissimo.

Полновесные аккорды хлынувшего чувства. Mezzo forte. Grave. Con affetto.

Глубокая, исполненная эмоциями, кода. Con espressione.

Уверенный шаг по лестнице вверх. Deciso.

Прекрасны линии и полнозвучны аккорды. Коварство глиссандо, благоразумие пауз и легкомыслие трелей. Реприза лучших моментов. Неожиданность синкопы. Интрига ферматы. Педаль, позволяющая продлить звучание, поймать мгновение, удержать. Мелодия из диезов и бемолей причудливо вьётся как дымок благовоний.
Этюд на чёрных клавишах звучит пока по капле утекает ночь, покуда тает мрак и новый день спешит занять свой пост. И белые клавиши, вливаясь в строй, образуют шумный водопад.

Однажды покажется, что дальше нет пути. Но помни: ты творец. От нулевого километра ты сам проложишь путь. Где каждый шаг открытие. Где тишина звучит как сотни струн. Перо, кисть, клавиши рояля. Линейка, ножницы, игла и манекен.

Искусство – безграничная свобода. Искусство – верный друг. В искусстве не придётся прятать душу. Искусству чужды маски, здесь можно просто быть собой. И это место, где душа найдёт себе приют.

Мечта, воображение, проект и воплощение. Не трудно созидать тому, кто был рождён для созидания.

 

***

Forest Glade запускает коллекцию FW’20/21 под названием Opus10.7.9.3. 

Название Opus отсылает к музыкальным произведениям, партитурам, исполнению на фортепиано. Белым и чёрным клавишам.

На сей раз в тональности коллекции появляются преимущественно чёрные клавиши. И, следовательно, хроматика и полутона: малые и большие секунды, игра оттенков, вибрация и динамика цвета, стереометрия в движении.  Исследуется потенциал чёрного цвета. А главенствующая идея заключается в том, что искусство есть свобода, оно представляет собой ту сферу, где границ не существует.

Новый сезон отвечает специфике осенне-зимнего периода, где ночь главенствует над днём. В этом смысле лейтмотивом коллекции выступает чёрный цвет. Присутствуют и созвучные с холодным сезоном оттенки – охра, мрамор, коньячный, графит, кофе, крем. В противовес зыбким сумеркам, где так легко заблудиться в сомнениях, силуэты новой коллекции исполнены четкости, ясности и сами по себе придают решительности. Натуральные ткани – шерсть, хлопок и нотка шёлка – восстановят баланс, уравновесят чёткие формы и подчеркнут женственность.

Все изделия укладываются в стройный ряд нотной графики. При этом, противоречия не нарушают гармонии. Одни образы звучат fortissimo, другие – piano. Одни вибрируют maestoso, другие – dolce. Здесь присутствуют и нотки востока – гармонический минор.

Чёрный цвет в коллекции FW’20/21 избран не случайно. Чёрный цвет для FG это прежде всего идея. Аллюзия на чёрный квадрат, как символ заката изобразительного искусства. Искусство прежних эпох исчерпало себя. Художник приходит к констатации факта окончания эпохи. Закончен цикл. И чёрный цвет звучит как завершающий аккорд. Согласно философии FG, искусство пришло к чёрному как к концу концов, но мода дала чёрному новое прочтение. Мода сделала чёрный искусством.
Дизайнер FG убеждена, что чёрный прекрасен во всех проявлениях. Чёрный не ограничивает, он будит воображение, побуждает к поиску новых горизонтов. Чёрный это ключ к созданию потрясающих образов. Ключ это всегда решение, выход, способ.

Линия, плоскость и форма – три характеристики супрематизма. В коллекции Opus все образы выдержаны геометрически, уравновешены, лаконичны. Заветная формула для искателей безупречного.  Однако, чёрный также рассматривается как нулевой километр, начало пути. Чёрный представляет собой пространство для многочисленных комбинаций, пространство для поиска.

В прочтении FG чёрный цвет есть классика, исполненная на чёрных клавишах. Бесконечное пространство вариантов, неограниченный потенциал нотного стана. Вся глубина звучания, всё разнообразие мотивов, жанров и назначений. Чёрный – верный спутник музыки, проводник и свидетель рождения шедевров на все времена.

FG напоминает, что искусство это возможность быть собой, дать волю фантазии, раскрыть своё я, свой потенциал. Искусство лишено ограничений, ему чужды шаблоны. И посему искусство есть истинная свобода. И пусть бы остался всего один цвет в палитре художника, свободы творчества это бы не ограничило.

 

Forest Glade

 

Назад
Наверх